Встретила сегодня по дороге на работу одну знакомую, которую по какой-то случайности в прошлую пятницу занесло в Сайгон и она воочию лицезрела наш шалала-эгегей. Я же в угаре её просто не заметила, видимо. Мы потрепались за жизнь и она бросила фразу, что мол ведем мы себя шумно и развязно, и на месте бы персонала, она бы это терпеть не стала.

Так вот, специально для неё этот пост.
В Сайгон так называемые "интиллегенты" ходят крайне редко. Обычно такие же люди как мы. Вот только пафоса у них - жопой ешь. Для них это третьесортное заведение, с не говорящим по русски персоналом из Вьетнама, который для них является просто мебелью, который туда сюда ходит, пепельницы меняет и тарелки носит.
Я часто обращаю внимание, как все эти клочки пафоса снисходительно отодвигаются, чтобы хрупкая 40килограммовая официантка дотянулась до тяжелой горячей сковородки, и это в лучшем случае. Обычно этого несчастного воробушка просто не замечают, и ей приходится корячится огибая тушки мужиков в три раза больше неё самой.
И сидят они, конечно, может и тише, чем мы, но с такими лицами, как будто говна нанюхались.

В чем разница между нами и этими цивилами? Мы замечаем официантов и официанток, администраторов и всех тех кто у них там работает. Мы по доброму и с теплотой к ним всем относимся. Мы здороваемся, когда заходим. Мы улыбаемся им. Мы замечаем когда одна из девушек постриглась и показываем ей большие пальцы, демонстрируя ей, что ей идет, зная что по русски она все равно не поймет. Мне не впадлу собрать все тарелки в кучу, аккуратно их сложить и подать их, чтобы их было удобней взять, улыбнуться и сказать спасибо. Мне не впадлу протянуть переполненную пепельницу и помочь собрать мусор со стола.
Когда одна из девочек официанток (теперь я знаю, что её зовут Зо) и еще кто-то из персонала, собирались на побывку домой, ближе к закрытию официанты, администраторы итд, начали выносить сумки мимо тех самых спокойно восседающих весь вечер "интеллигентов" , ни один из этих вшивых цивилов даже не подумал взять у неё огроменный баул, который она с видимым трудом перла до машины. А я молча подошла, вырвала у неё сумку из рук, донесла и поставила в багажник машины.
Когда какое-то пьяное перепившее быдло начинает доебываться до админстраторов или официантов, что делают эти циивилы, тихо пьющие пиво? Ничего. Это же мебель, они не обращают внимания. А наши мужики краем глаза отслеживают ситуацию, и при появлении критической угрозы подходят и спрашивают, не нужна ли помощь по выставлению пьяного быдла из заведения.
Мы шутим вместе с ними, наливаем им выпить, они видят наше доброе к ним отношение, просто человеческое, и относятся к нам также. Именно поэтому Зо может подойти ко мне, пощупать меня за бедро и с улыбкой сказать "мап-мап" (большой-большой), а я поржу, пощупаю её в ответ и скажу "гай-гай" (худой-худой), и они не будут считать это чем-то запредельным. Потому что для нас они люди, с которыми точно так же можно пошутить, поговорить и так далее. Люди в первую очередь, а не обслуга.

Именно поэтому, когда мы пришли во время демонстрации какого-то матча, нам освободили столик прямо возле телевизора, который весьма громко орал (мест больше не было вообще, в виду того что на время демонстрации всяких спортивных событий там просто не протолкнуться), Хай (администратор) подошел к нам поздороваться, спросить как дела и принять заказ, и почувствовал, что мне, ближе всего сидящей к проклятому телевизору, не особо комофортно, потому что он оглушительно лупит меня в уши и я морщусь. На что он сказал "Это же матч, что там слушать" и вырубил звук, чтобы нам было комфортнее.
Именно поэтому, когда мы напьемся и начинаем водить хороводы со всем Сайгоном, отплясывать дикие танцы круша все вокруг, они ничего нам не говорят, а просто вместе с нами смеются, когда мы тянем их с собой потанцевать.
Именно поэтому они прибавляют громкость в колонках, когда видят что мы идем заказывать музыку, и не обращают внимания когда мы во всю глотку начинаем подпевать.
Именно поэтому, когда я прохожу мимо холодильника и вижу что-то, что мне внезапно начинает хотется (например желешки), я просто открываю его, беру долбанные желешки, показываю их тому, кто стоит за стойкой и ухожу, и мне никто ничего не говорит, это нормально.
Именно поэтому, мы знаем что они привезли нового повара, поэтому нам стоит попробовать вот это и вот это, потому что "очень вкусно"
Именно поэтому мы можем спать, уперевшись лбом в стол, отрывать (случайно, конечно) части цветов в горшках, раскладывать на столе железную дорогу, подзывать официантку диким воплем "гай-гай!!!!", обсуждать с Хаем целительные свойства водки-змеи или проституток, пить "в долг", и они ничего нам не скажут.

Мораль сей басни такова: относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе.